Главная → Проблемы б.у. катеров

Проблемы б.у. катеров

Типичные проблемы старых катеров, которые можно диагностировать тепловым методом неразрушающего контроля (термокамера).
катер

Соединение корпуса с палубой. 

Некоторые производители катеров, в том числе известных брэндов, до 1990-х применяли соединение корпуса с палубой (надстройкой) по принципу обувной коробки с использованием металлического крепежа. Со временем крепеж коррозировал, пластик разрушался, соединение разрушалось. При этом обнаружить данную проблему бывает не просто, поскольку она скрыта за привальным брусом.

 После 1990-х производители стали применять принцип химического склеивания корпуса с палубой, совместно с механическим соединением.
соединение палубы с корпусом

Разрушение стрингеров и/или шпангоутов Stringer and/or Bulkhead Failure

С течением времени может возникнуть ситуация, когда стрингеры и/или шпангоуты начнут трескаться, разрушатся и отделяться от корпуса. В частности, это касается деревянных деталей, обклеенных стеклотканью. В случае попадания влаги внутрь дерева, с течением времени детали начинают набухать, гнить и разрушаться.

 стрингеры

Разрушение палубы. 

В том случае, если палуба выполнена в виде сэндвича с использованием морской фанеры, несмотря на пожизненную гарантию от гниения (lifetime), через 20-30 лет эксплуатации возникнут проблемы с разрушением фанеры, ее расслоением и отслоения от слоев пластика. Это связано с постепенным проникновением влаги в толщу фанеры. Первым признаком этого является потеря жесткости палубы.

 plywood

Проблемы с транцем. 

Принято считать, что транец является самым слабым местом в катере. Часто он выполняется в виде сэндвича из морской фанеры. Проблема кроется в наличии большого количества различных отверстий в транце (вырез для колонки, трубопроводов, крепежа деталей и проч.) Через эти отверстия влага может попадать внутрь фанеры и оставаться там, вызывая набухание, расслоение, гниение.

 транец

Корпуса, выполненные по принципу сэндвича с наполнителем типа Balsa ниже ватерлинии.

В 1960 – 1970 г.г. , для облегчения, производители часто использовали конструкцию типа сэндвич в корпусах судов ниже ватерлинии. Позднее выяснилось, что гелькоатное покрытие корпуса под гидростатическим давлением пропускает воду в толщу ламината, вызывая осмос. (вздутия на корпусе). Решением было применение вместо поли эфирной смолы винил эфирной (Vinylester) смолы.

 осмос

С течением времени пластиковые фитинги становятся хрупкими и требуют замены.
фитинг

Коррозия дешевых латунных кингстонов нередко приводит к затоплению судна!
кингстон

кингстон    кингстон